Этого котенка еще слепым чуть не задавила спящая кошка, я его задыхающегося с открытым ртом вытащила из-под нее. Когда ему был примерно месяц, мама стала настойчиво уговаривать меня его взять (это был самый красивый котенок из всего выводка). Я отказывалась, потому что мы с мужем не хотели никаких проблем, связанных с животными. Однажды кошка принесла котятам мышь, они никак не реагировали, только он один схватил ее в зубы, долго грозно рычал и теребил лапками, потом съел. Я рассказала это мужу, и он сам предложил его взять. Я привезла полуторамесячного котенка с дачи к нам домой, всю дорогу он громко пищал и пытался выбраться из корзинки, только на подходе к дому уставший, затих. Дома он забился под стол и не выходил оттуда, не реагировал даже на положенный кусок колбасы. Только к вечеру потихоньку выполз и начал осваиваться, а когда муж пришел с работы и одобрил его появление, развеселился и начал играть. Первоначально его назвали Семен Кузьмич Балалайкин, потому что он все время, не переставая, громко мурлыкал, постепенно это сократилось до "Кузьмич", а потом просто Кузя. Меня он сразу посчитал за мамку, бегал следом хвостиком, не отставая. Если что-то случалось (зацепился когтем и не может освободиться и прочее), начинал громко завывать, зовя на помощь. Впервые увидев снег, он воспринял его, как будто отлично знает что это такое, никаких поисков "двери в лето" не было. Было много разных моментов, смешных и не очень. От нас ему доставалось иногда крепко в процессе "воспитания". Он часто летал в кусты, однажды муж в попытке отучить его делать свои дела где не надо закрылся с ним в туалете и нещадно обоссал, так что Кузе пришлось долго вылизываться. Ему это очень не понравилось, но метод подействовал. Он терпеть не мог воду, но будучи еще мелким, чуть меньше года, перешел через разлившуюся перед подъездом глубокую талую лужу, поймал снегиря и убежал с ним в соседний палисадник, чтобы без свидетелей съесть. Постепенно выроc наглый, оручий и вонючий кошак, которому решили не вырезать яйца, а оставить то, что дано природой. Он терроризировал то одних, то других соседей, сидя на трубе перед форточкой или перед входной дверью, громко завывая и требуя, чтобы они вынесли (немедленно) и предоставили в пользование своих кошек. Однажды он показал нам своих первенцев. В кустах сидела соседская кошка с котятами, два из них были точно Кузькины, такого же персикового цвета, как и он. Кузька залез к ним, обнюхал всех и оглянулся, показывая своим видом: "Вот, это мои". Котят быстро прибрали к рукам соседи. Иногда он приносил домой добычу, один раз это был стебель прелой травы, который он приволок, бросил у порога и ушел снова гулять, в другой раз это была рыба из пруда, которой его угостили рыбаки. Ее он принес на кухню и там съел. Ему всегда удавалось уйти от охотившихися на него собак, он мгновенно заскакивал на ближайшее дерево или прятался в укромном уголке. Если мне случалось оказаться поблизости, то он начинал громко вопить, что-то типа: "Спаси, убивают!" С котами дрался редко, обычно старался переорать, и вообще, почти все кошачьи споры решались мирно. Имея обширную территорию для прогулок, он переходил через три дороги, причем терпеливо пережидал на обочине, пока проедут все машины, и только тогда перебегал через дорогу. Зимой мы часто играли в снежки - я подбрасывала комок снега, а Кузя подскакивал, ловил и теребил лапами. С соседями он часто "разговаривал" - подходил и громко мяукал, как бы что-то рассказывая.
Однажды (и тогда это чудо случилось, я его не раздавила), но я в темноте наступила на него всем своим весом (он спал в прихожей на полу возле кухни, а я решила пройти не включая света). Вопль был дикий, но он остался цел. Наверно, именно это повлияло на его здоровье в дальнейшем.
Кузя не дотянул одного месяца до 9 лет. Его как будто выключили, как выключают свет. Он не смог съесть очередной кусок курицы, и после этого совсем не мог есть. Ветеринар сказал, что лечение не принесет результата, так как у него отказали почки, и он протянет в лучшем случае недели две, а потом умрет от голода. 5 июля я его усыпила. Мне объяснили, как все происходит (что усыпление - это передозировка наркоза, сначала животное засыпает, потом останавливается дыхание и сердце). До этого мне приснилось, что мы с мужем нашли больную кошку, принесли к вету, нам было сказано, что мы не справимся финансово с ее лечением, и что ее надо либо усыпить, либо отнести в лес. В день усыпления я в полусне видела Кузю неподвижно лежащим в кустах мертвого. Так что для него шанса для естественного выживания не было, а чуда в этот раз не произошло, а может, я лишила его этого чуда, не знаю. На мгновение мелькнула шальная мысль унести его спящего отсюда, пока не всадили второй укол, но я осталась на месте. И я не знаю, правильно ли я сделала. Мне все говорят, что я избавила его от мучений, а батюшка в ответ на вопрос об этом сказал что-то типа: "животные - это живые существа, и мы ничего не знаем" и посоветовал впредь этого не делать.
Господа кошколюбцы, случайно сюда заглянувшие, скорее всего осудят меня за то, что я его не кастрировала и не держала дома, строго соблюдая кошачью диету, а те, кто нейтрально относится к животным - за излишнюю возню с котиком. Но я написала здесь эту малоинтересную историю скорее для себя, чем для кого-то еще, да и вряд ли кто-то зайдет сюда, и все же - без комментариев.